Респект

ROB-35249

Введение.

Последнее время очень много происходит событий, связанных с переходом транспорта на источники движения, не связанные с углеродным топливом. Внедряются электромобили, гибриды. Часть машин переводится на газовое топливо, как более экологичное. Ведутся разработки водородных элементов для питания двигателей автомобилей.

Основные задачи, которые при этом ставятся – снизить потребление горючего и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

В большинстве случаев эти вопросы касаются автомобилей, реже самолетов, но почему-то практически не обсуждается в отношении морских судов. А ведь именно такие суда имеют самые большие моторы, их много, и работают они на дизельном топливе.

В настоящее время ведутся разработки и строятся более экологические суда с применением возобновляемых источников энергии, в основном ветра. Суда с использованием энергии солнца в основном носят несерьёзный характер и создаются в единичных и небольших экземплярах. 

Актуальность.

В  2010  году появился третий в истории корабль с роторными парусами  - тяжелый грузовик E-Ship 1 , 130-метровый грузовик с роторными парусами экономит до 40% топлива на скорости 16 узлов. (Приложение 1. Рисунок 1).

19 апреля 2021 года в Китае на воду был спущен рудовоз «Sea Zhoushan» водоизмещением 325 тыс. тонн с системой из пяти роторных парусов (Приложение 1. Рисунок 2) . В настоящее время строится ещё несколько судов подобного типа.

Изложенная выше информация говорит о том, что использование парусов в современном кораблестроении не утратило свою актуальность. Паруса изменились, но суть в использовании ветра для превращения его энергии в механическую, осталась. И она используется.

Наш проект в данном случае имеет две цели:

1. Вспомнить одно из величайших на наш взгляд изобретений – турбопарус.

2. Воссоздать в виде прототипа корабль с турбопарусом и по возможности улучшить его.