EgorArg

ROB-41071

Добрый день. Меня зовут Светлов Егор, я учусь в 6 классе. Робототехникой занимаюсь 4 года. 

Сегодня я расскажу, как занятие робототехникой позволяет мне развиваться в техническом направлении, в том числе развивать алгоритмическое мышление.

Я занимаюсь робототехникой на конструкторе Lego Mindstorms EV3. Данный конструктор состоит из деталей (показать различные детали: балки, пины, колеса, шестерёнки и др.), а также из электронных устройств (показать: большого сервомотора, среднего сервомотора, датчика касания, ультразвукового датчика, гироскопического датчика, датчика цвета, программируемый блок управления). 

Вначале мы собирали из данного набора модели роботов по инструкции, что позволяет научиться собирать жесткие конструкции и постепенно перейти к созданию собственных конструкций. Работа над созданием конструкции соревновательного робота требует изучения начальных знаний физики, так как важно понимать, что такое центр тяжести робота, как его расположение будет влиять на создаваемого робота (так, например, высокое расположение тяжелого блока управления делает робота менее устойчивым, что не позволит в дальнейшем развивать большую скорость при передвижении, так как робот может упасть при резком разгоне или торможении), а также очень важно создать крепкого робота с наименьшим количеством деталей. 

Первые года обучения учился программировать робота на графической среде программирования, так как она проще для понимания. Изучение программирования на робототехнике намного интереснее, так как можно сразу видеть результаты своей работы. (Привести примеры: проезд вперед на определенное расстояние, движение робота по определенному маршруту).

Более серьезное программирование движения робота и выполнения им различных заданий, потребовало от меня изучение нового материала, которое мне рассказали позже в школе, и мне проще было его уже воспринять на уроках (например, десятичные дроби, пропорции, понятие окружности, длина окружности, угол и др.).

Робототехника также позволила мне развивать не только свои hardskills, но и softskills, так как заниматься робототехникой в одиночку невозможно, это командный вид деятельности. Работая в команде мне потребовалось научиться общаться с партнером, научиться слушать его идеи, а также находить доказательства эффективности моих предложений. В рамках подготовки к соревнованиям я научился общаться с взрослыми: тренером, судьей. Занимаясь в кружке, участвуя в сборах, соревнованиях круг моего общения расширялся, но не только сверстниками, но и ребятами как старшего, так и младшего возраста. Хочется сказать, что робототехника позволяет не только развить технические навыки, но и позволила мне как не странно развить свои коммуникационные навыки. 

Сегодня готовясь к соревнования регионального и всероссийского уровня, мне приходиться еще больше времени уделять алгоритмическим моментам, так как ставящиеся на соревнованиях задачи имеют в своей основе индустриальный характер (формулируются специалистами предпритий). Решение таких задач потребовала от меня уделить больше внимание программированию и в 5 классе я изучил тактовый язык программирования, хотя программирование на текстовом языке программирования в школьной программе только в 8 классе. Также мне больше времени приходится уделять изучению английского языка.

Сейчас робототехника одна из самых передовых научных отраслей, и я вижу свое дальнейшее развитие в этой области, но не как инженера, хотя это интересное направление робототехника, а как программиста, который будет внедрять в робототехнические системы такие направления цифровизации общества как искусственный интеллект, нейросети, компьютерное зрение, но для этого мне еще необходимо многое изучить как в робототехнике, так и в школьной программе.

Сейчас я продемонстрирую часть задания Всемирной робототехнической олимпиады, которое я сейчас готовлю для демонстрации на окружном этапе российской робототехнической олимпиады.