Юниор

ROB-52400

Робот должен извлечь отходы с кораблей и доставить их в зоны переработки на игровом поле, а также спасти кита и кораллы. 

Робот двигается за счет больших сервомоторов, используя датчики цвета, ультразвука для ориентации и нахождения объектов. Средний мотор управляет захватывающим устройством при помощи шестерен и зубчатых колес.

Базовый набор оптимизирован для использования в классе и содержит все необходимое для обучения с помощью технологий LEGO® MINDSTORMS®. Он позволяет ученикам конструировать, программировать и тестировать их решения, используя настоящие технологии робототехники. Набор включает в себя мощный микрокомпьютер EV3, контролирующий моторы и собирающий данные с датчиков. Стартовый набор поставляется в коробке, удобной для хранения элементов и использования в классе. Программное обеспечение и зарядное устройство продаются отдельно.

Компоненты робота “Юниор” :

  1. Микрокомпьютер EV3.Спецификации микрокомпьютера EV3:
  • процессор типа ARM 9 с Linux-образной операционной системой
  • 4 порта ввода информации с частотой работы до 1 кГц
  • 4 порта вывода для выполнения команд
  • встроенная память, включающая 16 МБ флеш-памяти и 64 МБ оперативной памяти
  • слот для чтения карт памяти формата Mini SDHC с поддержкой чтения карт объемом до 32 ГБ
  • шестикнопочный интерфейс управления с функцией изменения подсветки (3 цвета) для индикации режима работы микрокомпьютера
  • монохромный дисплей с разрешением 178 x 128 пикселей позволит осуществлять детальный просмотр графиков и чтение данных с датчиков
  • высококачественный встроенный динамик
  • возможность программирования и регистрации данных с помощью микрокомпьютера, созданные программы и полученные данные могут быть экспортированы в программное обеспечение EV3
  • поддержка связи с компьютерами через встроенный порт USB или подключаемые приемники WiFi или Bluetooth
  • режим USB 2.0 хостинга, позволяющий соединять микрокомпьютеры в последовательную цепь
  • поддержка WiFi и поддержка подключения USB флеш-карт
  • питание от 6 батарей типа АА или от аккумуляторной батареи постоянного тока EV3 емкостью 2050 мАч

2. Два больших сервомотора. 

встроенный датчик вращения с точностью измерений до 1 град

  • максимальные обороты до 160-170 об/мин
  • максимальный крутящий момент в 40 Нсм
  • автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

3. Средний сервомотор.

  • встроенный датчик вращения с точностью измерений до 1 град
  • максимальные обороты до 240-250 об/мин
  • максимальный крутящий момент в 12 Нсм
  • автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

4. Ультразвуковой датчик.

  1. измеряет расстояния в пределах от 1 до 250 см
  2. точность измерений составляет +/- 1 см
  3. в режиме прослушивания внешний светодиод постоянно мигает, в режиме излучения светодиод постоянно горит
  4. если ультразвуковой сигнал распознан, датчик возвращает логическое значение "Истина"
  5. автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

5. Два датчика цвета.

  • измеряет отраженный красный свет и внешнее рассеянное освещение, от полной темноты до яркого солнечного света
  • фиксирует и определяет 8 цветов
  • частота опроса до 1 кГц
  • автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

Программируется в среде LEGO Mindstorms education. Моторы подключаются к буквенным портам A,B,C,D , а датчики к цифровым портам 1,2,3,4. 

Система программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3 поставляется по лицензии либо на 1 персональный компьютер, либо для класса ПК (групповая лицензия). Групповая лицензия позволяет инсталлировать и использовать программное обеспечение EV3 на всех компьютерах, находящихся по адресу организации-покупателя.

Система программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3 основана на программном пакете National Instruments LabVIEW и имеет понятный графический интерфейс. Пользователь формирует программу, перетаскивая иконки, отвечающие за те или иные функции робота.

Функционал регистрации данных, включенный в систему программирования, является мощным инструментом для проведения различной экспериментальной работы. С помощью него можно собирать, анализировать и использовать данные, поступающие с датчиков. Ученики также могут строить интерактивные графики, используя полученные данные.

Встроенный редактор контента позволяет учителям модифицировать имеющиеся учебные курсы и создавать свои собственные. Кроме того, редактор позволяет ученикам фиксировать свои успехи с помощью создания и заполнения электронных тетрадей, которые также являются частью программного окружения EV3. Эта функция упрощает процесс проверки успеваемости и контроля знаний.

Программное обеспечение EV3 поставляется со специальным инструментом по обучению Robot Educator, включающим 48 пошаговых мультимедийных обучающих урока, созданных для помощи ученикам и преподавателям в обучении основам робототехники. Эти уроки также обучают использованию функционала регистрации данных и поясняют свойства аппаратного обеспечения EV3.

После запуска программного обеспечения LEGO MINDSTORMS Education EV3 открывается основное окно программы (лобби).

Это окно содержит меню, позволяющие работать:

  • с основным и расширенным набором компонентов (описание наборов и инструкции по сборке моделей);
  • кратким руководством пользователя (теория и базовые примеры программирования);
  • проектом;
  • самоучителем.

Основным для работы с моделью является окно проекта. Проект может содержать программы управления роботом.