K-RED-O

ROB-55575

Введение В основной категории команды проектируют роботов, которые решают задачи на игровом поле. Роботы в данной категории полностью автономны. Для каждой возрастной группы ежегодно разрабатываются новое игровое поле и новая задача. В день соревнований дополнительное задание добавляет элемент неожиданности. Дополнительное задание проверяет креативность и сообразительность команд на региональных и национальных мероприятиях. Приоритетные направления Каждая категория Российской робототехнической олимпиады (далее – РРО) и их задания уделяют особое внимание на обучение с помощью роботов. В Основной категории РРО, ученики сосредоточатся на развитии следующих областей: - Общие навыки программирования и базовые концепции робототехники (восприятие окружающей среды, управление, навигация). - Общие инженерные навыки (создание робота, который может толкать / поднимать объекты определенных размеров). - Разработка оптимальных стратегий для решения конкретных задач. - Вычислительное мышление (например, сборка, отладка, коллаборация и т. д.). - Работа в команде, общение, решение проблем, творчество. Задачи в соответствии с возрастом Поля и задачи разработаны с возрастающей сложностью от младшей до старшей возрастных групп. Примеры элементов изменяющихся с растущей сложностью задач: - Маршруты игрового поля (например, следование по линии или только метки). - Техническая сложность заданий (например, толкание, подъем, захват игровых элементов). - Случайность элементов игры (например, одна или несколько случайных ситуаций). - Разнообразие игровых элементов (например, количество объектов разного цвета и / или формы). - Общая сложность в сочетании упомянутых выше элементов. RRO 2023 – Основная категория – Общие правила Федерация Спортивной и Образовательной робототехники sportrobotics.ru 4 Различные комбинации этих элементов приводят к различным требованиям к механической конструкции робота и к сложности программного кода. Участвуя в нескольких сезонах РРО, команды могут расти и развиваться вместе с программой, решая все более сложные задачи по мере взросления. Учеба - прежде всего РРО хочет вдохновить учащихся на обучение дисциплинам, связанным с наукой, и мы хотим, чтобы участники развивали свои навыки посредством игрового обучения на наших соревнованиях. Вот почему следующие аспекты являются ключевыми для всех наших соревнований: ❖ Учителя, родители или другие взрослые могут помогать, направлять и вдохновлять команду, но им не разрешается создавать и/или программировать робота. ❖ Команды, тренеры и судьи принимают Руководящие принципы РРО и Кодекс этики РРО, чтобы обеспечить справедливое соревнование для всех участников. ❖ В день соревнований команды и тренеры должны уважать окончательное решение судей и не нарушать правила соревнования при работе с судьями и с другими командами. Более подробную информацию о Кодексе этики РРО вы найдете здесь: 2. Определения Команды и Возрастные группы 2.1. Команда состоит из 1 или 2 учеников. 2.2. Команду сопровождает тренер, причем только один. 2.3. Команда может участвовать только в одной из категорий РРО за сезон. 2.4. Ученик может состоять только в одной команде. 2.5. Минимальный возраст тренера - 18 лет. 2.6. Тренеры могут работать более чем с одной командой. 2.7. Возрастные группы для основной категории определены следующим образом: 2.7.1. Младшая: ученики 8-12 лет (в сезоне 2023: 2011-2015 годов рождения) 2.7.2. Средняя: ученики 11-15 лет (в сезоне 2023: 2008-2012 годов рождения) 2.7.3. Старшая: ученики 14-19 лет (в сезоне 2023: 2004-2009 годов рождения) 2.7.4. Базовая категория: ученики 9-11 лет (в сезоне 2023: 2012-2014 годов