Топ № 1
ROB-55613нтернированный школьный научно-исследовательский проект по биологии, экологии и робототехнике с использованием образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 «Модель робота - подсолнуха на базе LEGO MINDSTORMS EV3, как средство изучения основ факториально экологии».
В XXI век шаг к новому качеству образования, когда учеба и научная деятельность становятся неразрывными понятиями. Что подразумевает широкую интеграцию разных дисциплин с целью понимания окружающего мира, а в конечном итоге созданию объективно необходимых приспособлений. В современный период нельзя недооценивать глобальную информатизацию всех процессов, но не стоит выпускать из вида те знания и технологии которыми обладает окружающая нами природа. Создание проекта на стыке биологии, экологии, информатики и робототехники, которое поможет более осмысленно понять теоретические понятия экологии и создать эстетически приятный анализатор окружающей среды на основе модели «робота подсолнечника»
Цель: создание модели подсолнечника, изучение действия абиогенных факторов(освещённость, температуры окружающей среды) на движения растений через моделирование физиологических процессов, а так же анализатора окружающей среды при помощи образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Для достижения цели были выдвинуты следующиезадачи:
- Изучить основы аутэкологии, действие абиогенных факторов на движения растений на примере подсолнечника.
- Проанализировать фенологические наблюдения на основе данных интернет ресурсов физиологических процессов подсолнечника.
- Обобщить полученные данные, представить их в конечном виде для создания модели подсолнечника и написания программ.
- Сборка модели цветка из конструктора LEGO MINDSTORMS EV3, написание программы.
- Изучение на модели подсолнечника ключевых понятий аутэкологии: лимитирующий фактор, норма реакции.
- Защита экологического проекта перед аудиторией;
- Систематизация полученного опыта, для последующей работы
Объект: использование образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 в проектной деятельности по экологии, биологии, информатике.
Предмет: функционирующая модель подсолнечника, на которой возможно продемонстрировать гелиотропизм, моделирование лимитирующего фактора.
Проблема: исследования заключается в моделирование физиологических процессов растений при выполнении интегрированного проекта по биологии, экологии и робототехники, для исследования экологических факторов влияющих на растение и изучение действия лимитирующего фактора и при проведении опытов уничтожаются цветы.
Гипотеза: если будет правильно подобрана методика проведения занятий, включающих «Робот - подсолнечник», то это докажет положительную роль в сохранении цветов при проведении опытов.
Методы исследования: поисковый, систематизация, методика сравнительного анализа.
Моделирование движений подсолнечника. Гелиотропизм
Цель: создать модель подсолнечника, способную двигаться за источником света.
Задачи:
- Собрать информацию о механизме и значении гелиотропизма.
- Создать (или найти) модель подсолнечника, написать программу для готовой модели.
Файлы
Добавлен 22.11.2024