Аврора
ROB-57989Роботы все увереннее входят в нашу жизнь. К встрече с ними нужно готовиться, нужно учиться ими пользоваться. Они – уже реальность, но очень часто в них воплощаются новые, фантастические идеи. И естественно, мы не можем не интересоваться такими машинами независимо от того, какую профессию намерены избрать. Данная работа – первая ступень в освоении технологий будущего.
- В российских образовательных программах всё большее значение приобретает робототехника. Учащиеся российских школ должны быть вовлечены в учебный процесс создания моделей роботов, проектирования и программирования робототехнических установок с применением LEGO роботов.
- Это связано с тем, что в настоящее время остро стоит проблема подготовки технических специалистов для работы на промышленных предприятиях. Поэтому поиск, развитие и поддержка талантливых детей, одарённых в области технического творчества, является актуальной проблемой образовательных учреждений России.
- В стране с 2008г. реализуется программа «Робототехника – инженерно – технические кадры инновационной России», утверждённая Президентом РФ в 2009г.
- Основная цель этой программы привлечение внимания одарённой и талантливой молодёжи к сфере высоких технологий.
- Программой представлено четыре вида конструкторов – лабораторий для разных возрастных категорий исследователей и разного уровня их умений:
- Для начальной школы: комплект на основе: электронный конструктор «Знаток», LEGO WeDo.
- Для основной школы: комплект на основе : LEGO NXT.
- Для старшей школы и студентов первых курсов: Tetrix
- Все комплекты включают в себя оборудование, методические материалы, программное обеспечение. Они не только содержат всё необходимое, чтобы создать робота для соревнований, но также позволяют организовать в школе учебно-исследовательскую лабораторию по механотронике, робототехнике и программированию.
ПервоРобот LEGO WeDo
ПервоРобот LEGO WeDo новый конструктор предназначен для начальной школы (2-4 классы), но его вполне можно использовать для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи во время работы с этими моделями.
Наша школа использует комплект робототехники для проведения во внеурочных занятиях начальной школы электронный конструктор LEGO WeDo.
Образовательный робототехнический уровень выделен для освоения при помощи робототехнических наборов базовых навыков в области проектирования различных объектов, направлен на развитие у учащихся любознательности и интереса к науке.
Учащиеся 2 Г класса осваивают робототехнические навыки.
Для управления робототизированными устройствами используются компьютерные программы. Собирая ту или иную конструкцию, как по схеме или по программе можно собрать робота, а потом заставить его двигаться. Учащиеся начальных классов программируют и пытаются создать свои программы, отличные от готовых программ.
Учащиеся составляют компьютерную программу к собранному самолету
Вероника собирает робота
Большой минус в этой работе – отсутствие индивидуальных наборов и компьютеров. В идеале набор по робототехнике должен быть у каждого ребенка. Только тогда будет положительный результат в работе с детьми в этом направлении.
Работа в команде способствует сплоченности
Во время учебного года проводились мероприятия, показывающие успехи и достижения учащихся, занимающихся в объединении.
Учащиеся 1 Д демонстрируют свои проекты
В школе были проведены следующие мероприятия: в первом полугодии организовали выставку ученических работ, во втором – провели конкурс творческих работ среди учащихся объединения.
Собственный проект учащегося
Ученики 3 В и 3 Г за работой
У конструктора «Лего» есть собственный день рожденья — международный праздник, который отмечается 28 января. Праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего». И праздник этот носит название Международный день ЛЕГО. Конструкторы позволяют развивать творческое воображение, дают ребёнку возможность представить итог проекта.
К Международному дню "Лего" с 28 января по 2 февраля проводился Всероссийский детский творческий конкурс "Лего БУМ". Учащиеся 2 Г класса МБОУ СОШ № 52 корпус 2 сегодня 4 февраля получили наградные дипломы за участия в конкурсе. Учитель информатики Щеглова С. В. и классный руководитель класса Смирнова Л. М. награждены благодарственными письмами за подготовку работ учеников.
Используя знания по сборке и составлению программ учащиеся «Космический мир» на классном часе «Космические дали», посвященном дню космонавтики.
Космический проект учеников
Цели, поставленные на 2021 – 2022 учебный год были полностью достигнуты. Учащиеся научились устанавливать связи между уже имеющимися и новыми знаниями и опытом. В течение всего учебного года занятия проводились с уклоном на развитие логического мышления, развитие алгоритмического мышления. А также данные занятия способствовали воспитанию у учащихся ответственности к учебному труду. Учащимся давалась возможность углубить свои представления о механизмах и управлении ими в процессе планирования, создания, программирования и тестирования построенных роботов.
На 2022 – 2023 учебный год поставлены следующие цели:
- продолжить развитие сотрудничества и освоение навыков работы в команде;
- развитие межпредметных связей: физика, информатика, химия, история;
- способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей(выбор материала, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания);
- развитие алгоритмического мышления, памяти и внимательности.
На РОБОФИНИСТ наша команда представляет Маяк “Аврора”. Навело на мысль произвести на свет робота - Маяка стихотворение Юлии Греза “Маяк”
Маяк
Вдали на побережье, в высоте,
Где волны разбиваются о скалы,
И звёзды отражаются в воде,
Стоит Маяк могучий и бывалый.
На небе чайки кружат вдалеке,
И кроме них, там никого живого...
А в океане корабли во тьме,
Лишь слышат завыванье ветра злого.
А тот Маяк, мерцает им в ночи,
Оповещает где опасность, скалы,
Он направляет им свои лучи,
Где в море безопасные порталы.
Плеск волн в тиши баюкает Маяк,
Но он не спит, стоит всегда не страже,
Он рифы озаряет как очаг,
Для мореходов свет его так важен.
Маяк, лучи направив в темноту,
Покажет, где средь океана суша,
И горизонта узкую черту, -
Не сделался он к бедам равнодушным.
Стоит он вечность, на холме крутом,
Пески проносит ветер неизбежно,
Обросший за века зелёным мхом,
И смотрит свысока он безмятежно.
Всё как всегда, - но что же там вдали?
Кто бьётся не на жизнь сейчас, а насмерть,
Быть может, лодки или корабли?
И светит он в ночи им, - не погаснет.
Он видел всё, но не закаменел,
Душой своей, - всегда придёт на помощь…
Путь освещать, - таков его удел,
Как жизни сохранить - ему знакомо.
Лишь солнце утром небо озарит,
Увидит в бухте лодку небольшую,
В ней старичок, рыбак, седой сидит,
Со страхом озирая даль морскую!
Маяк направит на него свой луч,
Чтобы помочь найти дорогу старцу,
Чтоб силы духа в рыбака вдохнуть,
Ведь грозен океан для самозванцев.
Владенья безграничны Маяка,
За судна, бригантины он в ответе,
Работа его очень не легка,
Пусть дует кораблям попутный ветер.
Стоит Маяк, белеет в вышине,
Чтоб в море корабли не потонули,
И грустно оттого, что есть на дне,
Все те, что навсегда уже уснули.
Файлы
Добавлен 20.11.2024