Lapi

ROB-66666

Аннотация проекта

Ещё с древних времён люди мечтали о роботах, а уже сейчас, в современном мире эта мечта стала реальностью, где роботы окружают нас повсюду.

Вы не задумывались, что в мультике «Красавица и чудовище» уже была показана система «Умный дом»? 

Наше представление основано на фрагменте мультфильма "Красавица и Чудовище", в котором Белль знакомится с обитателями замка. 

В нашей команде каждому отведена своя роль:

Максим - механик.

Тимур - конструктор, программист.

Вадим - механик.

Софья - программист, художник-дизайнер.

Александр - конструктор.

Ключевые особенности проекта

  1. Обнаружение человека с помощью компьютерного зрения и нейронной сети
    Используется нейросеть Yolo 8 для определения людей
  2. Интеграция разных робототехнических платформ
    Используется RaspberryPi, Lego EV3, Robotis, MakeBlock
  3. Использование большого количества моторов для создания реалистичных движений
    Роботы могут выполнять сложные движения рук, корпуса и головы
  4. Несколько вариантов активации и взаимодействия с роботом
    В случае отсутствия связи между роботами, активация по датчикам

Технологические инновации, примененные в роботах

  • Создана и обучена нейронная сеть для определения человека с помощью веб-камеры
  • Настроена автоматическое подключение роботов по Bluetooth к Raspberry Pi
  • Использование планшета на роботе-часах для проверки и запуска всех роботов

Проблемы и методы их решения

Робот-часы. 
При разработке робота возникла проблема: как контролировать запуск программ на всех роботах? 
Было принято решение: с использованием библиотеки Flask был создан веб интерфейс на языке Python для запуска программ роботов и проверки отдельных функций.
Робот-подсвечник. Робот выполняет сложные движения рук, корпуса и головы. После сборки необходимо было сделать подсветку. Для этого мы  использовали модули 8*8 NeoPixel.
Робот-метелка. После основной сборки, появилась проблема преодоления неровности пола. Мы решили использовать гусеницы для увеличения проходимость робота.
Робот-чашка. Модель чашки изготовлена на 3D принтере. 
Заготовка обработана шкуркой и окрашена акриловыми красками. Корпус изготовлен из фанеры на лазерном станке.
Для решения проблемы удобства переноса робота мы использовали саморезы в боковой части фанерного корпуса.
Как запуска программы на роботе мы сделали круглый вырез в верхней части фанерного корпуса.
Робот-шкаф. Каркас шкафа изготовлен из фанеры толщиной 4 мм. Установили колеса в нижней части для удобной транспортировки. Для крепления дверей использованы петли и направляющие.
Для оформления внешнего вида шкафа использовали самоклеящуюся пленку.
Для открытия двери с помощью моторов использовали направляющие балки. Создали прорези в дверях, имитирующие глаза и позволяющие открывать и закрывать двери.
 

Файлы

Добавлен 02.07.2024

Добавлен 02.07.2024

Добавлен 02.07.2024

Добавлен 02.07.2024

Дополнительные файлы

Добавлен 02.07.2024

Добавлен 02.07.2024

Добавлен 02.07.2024

Добавлен 02.07.2024

Добавлен 02.07.2024

Добавлен 02.07.2024