Клик

ROB-68332

Тема проекта «Складской робот».
Название команды – «Эрудит».
Участники – Четвериков Петр Александрович, г. Обоянь Курская область, 13 лет; Корнилов Святослав Александрович, г. Обоянь Курская область, 13 лет.
Руководитель проекта – Дерканосов Александр Юрьевич.
Цель проекта – создать, запрограммировать и представить уникальную авторскую разработку складского робота, предназначенного для перемещения товаров из одной точки в другую, транспортировки, осуществления погрузки–разгрузки и т.д. Итоговый вариант состоит из двух блоков управления: один управляет «мобильным роботом», а второй управляет подъемником и является самостоятельной платформой для ведения складских операций, связанных с подъемом – опусканием грузов на заданную высоту.
В работе использовано два образовательных набора «Клик».
Задача «мобильного робота» – перемещение платформы с подъёмников к рабочему месту и возможность для выполнения задач на необходимое время.

Краткое описание работы
Время не стоит на месте. Развивается технологический процесс. Программы демонстрируют удивительные возможности искусственного интеллекта, и использование роботов в жизни человека не является исключением. Поэтому мы решили создать модель складского робота. Для своего проекта мы использовали образовательный робототехнический набор КЛИК. Данный комплект благодаря двум разноплановым управляющим контроллерамм, входящим в состав набора и разноуровневой среде программирования Mblock, может быть использован для обучения в начальной, средней и старшей школе. Детали набора содержат ряд важных технологических отличий, обеспечивающих ряд преимуществ и позволяющих собирать сложные конструкции, используя меньшее количество деталей. Электронные компоненты набора разработаны на базе датчиков и модулей, совместимых с платформой Arduino.
Набор "КЛИК" позволяет:
– создавать и программировать собираемые модели из компонентов, выходящих в его состав;
– изготавливать рабочие модели мобильных и стационарных робототехнических устройств с автоматизированным управлением, в том числе на колёсном и гусеничном ходу, а также конструкцией, основанной на использовании различных видов передач (в том числе червячных и зубчатых), а также рычагов. Встроенные беспроводные сетевые решения (Wi-Fi и Bluetooth) и возможность интеграции с облачным программным обеспечением предоставляют возможность практического изучения технологий интернета вещей и основ искусственного интеллекта. Благодаря применяемым беспроводным технологиям, обеспечивается возможность объединения нескольких роботов, собранных из подобных наборов в группы с сетевым взаимодействием. Мобильный робот состоит из блока управления, двух колес, с DC моторами классических и одного шарообразного для устойчивости, IR модуль – для дистанционно управления. Соединительных проводов и конструкционных элементов. Жёсткой сцепкой он соединен со второй частью проекта – «Подъёмник на колёсной платформе».
Конструкция подъёмника может принимать груз на предназначенную платформу с болтами. Подвижная конструкция соединяется и работает при помощи зубчатой передачи и DC мотора. К блоку управления присоединен IR модуль для подъёма–опускания и остановки площадки, колёсная база без DC моторов так как «Мобильный робот» выполняет задачи с передвижением. Каркас прошёл неоднократные испытания и переработки, поэтому представляет довольно крепкую конструкцию.
Поскольку в нашем проекте использовано два блока управления, они имеют разный программный код, выполненный в программе Mblocu5 на языке scratch. Управление происходит при помощи одного пульта управления. Редукторы колёсных DC моторов выставлены на среднюю оптимальную скорость, иначе есть шанс рисковать рабочим грузом.
В нашем образовательном комплекте КЛИК для одного блока управления имеется только для подъёма, чтобы подключить DC моторы. В проекте задействованы 3 DC мотора, поэтому идея с использованием двух блоков управления напрашивалась сама собой.
Мы считаем, что цели и задачи проекта выполнены в полной мере. Проект может быть реализован в реальной жизни и будет приносить пользу людям.Тема проекта «Складской робот».
Название команды – «Эрудит».
Участники – Четвериков Петр Александрович, г. Обоянь Курская область, 13 лет; Корнилов Святослав Александрович, г. Обоянь Курская область, 13 лет.
Руководитель проекта – Дерканосов Александр Юрьевич.
Цель проекта – создать, запрограммировать и представить уникальную авторскую разработку складского робота, предназначенного для перемещения товаров из одной точки в другую, транспортировки, осуществления погрузки–разгрузки и т.д. Итоговый вариант состоит из двух блоков управления: один управляет «мобильным роботом», а второй управляет подъемником и является самостоятельной платформой для ведения складских операций, связанных с подъемом – опусканием грузов на заданную высоту.
В работе использовано два образовательных набора «Клик».
Задача «мобильного робота» – перемещение платформы с подъёмников к рабочему месту и возможность для выполнения задач на необходимое время.

Краткое описание работы
Время не стоит на месте. Развивается технологический процесс. Программы демонстрируют удивительные возможности искусственного интеллекта, и использование роботов в жизни человека не является исключением. Поэтому мы решили создать модель складского робота. Для своего проекта мы использовали образовательный робототехнический набор КЛИК. Данный комплект благодаря двум разноплановым управляющим контроллерамм, входящим в состав набора и разноуровневой среде программирования Mblock, может быть использован для обучения в начальной, средней и старшей школе. Детали набора содержат ряд важных технологических отличий, обеспечивающих ряд преимуществ и позволяющих собирать сложные конструкции, используя меньшее количество деталей. Электронные компоненты набора разработаны на базе датчиков и модулей, совместимых с платформой Arduino.
Набор "КЛИК" позволяет:
– создавать и программировать собираемые модели из компонентов, выходящих в его состав;
– изготавливать рабочие модели мобильных и стационарных робототехнических устройств с автоматизированным управлением, в том числе на колёсном и гусеничном ходу, а также конструкцией, основанной на использовании различных видов передач (в том числе червячных и зубчатых), а также рычагов. Встроенные беспроводные сетевые решения (Wi-Fi и Bluetooth) и возможность интеграции с облачным программным обеспечением предоставляют возможность практического изучения технологий интернета вещей и основ искусственного интеллекта. Благодаря применяемым беспроводным технологиям, обеспечивается возможность объединения нескольких роботов, собранных из подобных наборов в группы с сетевым взаимодействием. Мобильный робот состоит из блока управления, двух колес, с DC моторами классических и одного шарообразного для устойчивости, IR модуль – для дистанционно управления. Соединительных проводов и конструкционных элементов. Жёсткой сцепкой он соединен со второй частью проекта – «Подъёмник на колёсной платформе».
Конструкция подъёмника может принимать груз на предназначенную платформу с болтами. Подвижная конструкция соединяется и работает при помощи зубчатой передачи и DC мотора. К блоку управления присоединен IR модуль для подъёма–опускания и остановки площадки, колёсная база без DC моторов так как «Мобильный робот» выполняет задачи с передвижением. Каркас прошёл неоднократные испытания и переработки, поэтому представляет довольно крепкую конструкцию.
Поскольку в нашем проекте использовано два блока управления, они имеют разный программный код, выполненный в программе Mblocu5 на языке scratch. Управление происходит при помощи одного пульта управления. Редукторы колёсных DC моторов выставлены на среднюю оптимальную скорость, иначе есть шанс рисковать рабочим грузом.
В нашем образовательном комплекте КЛИК для одного блока управления имеется только для подъёма, чтобы подключить DC моторы. В проекте задействованы 3 DC мотора, поэтому идея с использованием двух блоков управления напрашивалась сама собой.
Мы считаем, что цели и задачи проекта выполнены в полной мере. Проект может быть реализован в реальной жизни и будет приносить пользу людям.

Файлы

Добавлен 22.11.2024