Суморобот
ROB-79030Робот LEGO WeDo 2.0 для соревнований по сумо собран из образовательного конструктора LEGO WeDo 2.0. Все детали робота из списка деталей конструктора.
СмартХаб (микрокомпьютер). Контролирует работу моторов. Это устройство небольшого размера с одной кнопкой и двумя разъёмами. К компьютеру или планшету подключается по Bluеtooth. Питается батарейками типа АА или аккумулятором. Средний мотор. Обеспечивает динамичность и манёвренность созданного робота. Мотор можно запускать в любом направлении, увеличивать и уменьшать скорость, а также можно запустить его на определённый срок, указав точно время в секундах. Знакомство со средой программирования: блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором. АЛГОРИТМ — это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которых он должен решить поставленную задачу. ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом. Программное обеспечение конструктора LEGO WeDo 2.0 предназначено для создания программ путём перетаскивания блоков из палитры на рабочее поле и их встраивания в линейную программы. Датчик движения (расстояния) позволяет роботам обнаруживать объекты в диапазоне 1-15 см. Работает датчик в трёх режимах – обнаружение приближения объекта, его удаление, или любое изменение расстояние в поле действия датчика.
При проектировании робота мы использовали: кирпичики различного размера, балки разной длины, балки с выступами, угловые балки, оси разной длины, штифты, пластины разной величины, соединительные втулки, 2 ступицы, 2 шины большого размера, фиксаторы, угловые блоки, декоративные элементы (глаза, усики, фонарики). Робот устойчив, в основании два двигателя, закреплённых пластинами, сзади опора. На корпусе два смартхаба, для управления моторами и датчиком расстояния.
Задание
Суть соревнований заключается в выталкивании робота противника с ринга за ограниченное время. Предполагается, что наш робот при нажатии клавиши ПУСК начёт вращаться до тех пор, пока не увидит соперника. После этого он начинает движение вперёд, атакует и пытается вытолкнуть соперника с поля. Возможно, что нашему роботу может не хватить расстояния, и он не сможет сразу увидеть соперника; может быть, он застрянет или при вращении сам выйдет за рамки поля или перевернётся; также может быть недостаточная мощность.