Атом

ROB-79033

Робот LEGO WeDo 2.0 для соревнований собран из образовательного конструктора LEGO WeDo 2.0. Все детали робота из списка деталей конструктора. 

  • СмартХаб (микрокомпьютер). Контролирует работу моторов. Это устройство небольшого размера с одной кнопкой и двумя разъёмами. К компьютеру или планшету подключается по Bluеtooth. Питается батарейками типа АА или аккумулятором.
  • Средний мотор. Обеспечивает динамичность и манёвренность созданного робота. Мотор можно запускать в любом направлении, увеличивать и уменьшать скорость, а также можно запустить его на определённый срок, указав точно время в секундах.

Знакомство со средой программирования: блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором. АЛГОРИТМ — это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которых он должен решить поставленную задачу. ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом. Программное обеспечение конструктора LEGO WeDo 2.0 предназначено для создания программ путём перетаскивания блоков из палитры на рабочее поле и их встраивания в линейную программы. Программирование осуществляется в среде программирования LEGO WeDo 2.0.  при помощи нажатия клавиш. Все блоки палитры имеют визуальную подсказку – на них нарисован мотор или смартхаб – поэтому сразу понятно каким элементом мы будем управлять, добавив этот блок в программу. Первый блок с символом, похожим на спидометр, задает мощность (скорость вращения) двигателя. На практике чаще всего используют оба понятия, как взаимозаменяемые. v Блок с песочными часами задает время работы мотора. Единица измерения времени – секунда. v Следующие два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против. v Блок с крестиком отвечает за остановку мотора. К слову, остановить мотором можно еще несколькими способами: установив в нужном месте алгоритма блок мощности с уставкой «0» или остановить программу целиком.Следующий блок, которым можно запустить выполнение клавиатуры – это блок «Клавиша» — по умолчанию установлена клавиша А, но можно выбрать любую другую клавишу как на латинице, так и на кириллице. Изменить клавишу возможно после клика на блок, удержания его в «нажатом состоянии» – блок перейдет в режим изменения параметров – выбирайте любой понравившийся символ с клавиатуры. 

Электронные компоненты. Назначение

СмартХабСмартХаб работает как беспроводной соединитель между устройством и другими электронными компонентами, используя технологию Bluetooth Low Energy. Он получает программные строки от устройства и исполняет их.
МоторМотор, заставляющий двигаться другие компоненты. Ось среднего мотора приводится в движение с помощью электричества. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).

Датчик движения (расстояния)

Датчик движения (расстояния) позволяет роботам обнаруживать объекты в диапазоне 1-15 см. Работает датчик в трёх режимах – обнаружение приближения объекта, его удаление, или любое изменение расстояние в поле действия датчика.

Детали      Первое, что можно отметить, глядя на всё разнообразие деталей это их цветовая гамма. Преобладающие цвета – зеленый, голубой и оранжевый, ярких оттенков. Также можно встретить в наборе и прозрачные детали. Можно предположить, что данная цветовая палитра вызвана двумя факторами. В первую очередь, такая насыщенная гамма способствует благоприятному восприятию детьми возраста 6-10 лет. А во-вторых, на стадии разработки набора WeDo 2.0 специалисты руководствовались принципами «зелёной и возобновляемой энергии» — что нашло отражении в цвете деталей. При проектировании робота мы использовали: кирпчики, балки разного размера, балки с выступами, угловые балки, оси разной длины, штифты, пластины разной величины, соединительные втулки, 2 ступицы, 2 шины большого размера, фиксаторы, угловые блоки, декоративные элементы (глаза, усики, фонарики)

Задание соревнования 

Суть соревнований заключается в выталкивании робота противника с ринга за ограниченное время.