Всероссийские соревнования «ИНТЭРА – морская надводная робототехника 2020»

 Отборочный этап соревнований проходит в заочном формате.
Регистрация на соревнование завершается 15 июня 2020 года, а уже 20 июня 2020 года будут подведены итоги. 

На этом этапе участникам нужно решить две задачи по математике и программированию:одну по морской навигации, а вторую по алгоритмизации и построению оптимального
маршрута.  

Победители отборочного этапа смогут в конце августа бесплатно отправиться на Черное море на 2 недели и принять участие в Финале соревнований, который будет проходить с использованием многофункционального роботизированного учебного комплекса на базе безэкипажной платформы «Кадет-М». Платформа представляет собой беспилотный катамаран на солнечных батареях. Перейдя по ссылке ниже, можно посмотреть его в действии: 

https://www.youtube.com/watch?v=y-dF1gyQ-fw&list=FL5oiIF_sCLox93Ml6SU-Ffg&index=2&t=0s 

 В финале участников ждут боксы с подарками, а победителей – ценные призы!!! Узнать подробнее об условиях участия можно на официальном сайте соревнований https://shustrik.org/intera_5 

Ждем вас и желаем удачи! 

Кто может участвовать 

В соревнованиях могут принять участие граждане Российской Федерации не младше 13 лет (на 17.02.2020 г.) и не старше 17 лет на (01.06.2020г.)  

Что нужно сделать 

Собрать команду и зарегистрировать ее на сайте https://shustrik.org/intera_5. Если команды нет - не беда, регистрируйся и организаторы помогут собрать команду из свободных участников!!! 

Контакты 

За дополнительной информацией обращайтесь по почте office@interasearobots.ru или по телефону +7 (909) 590-63-83 (WhatsApp, Telegram или Viber). 

 «Кадет-М»: новый шаг в развитии морской робототехники

Идея беспилотного транспорта зародилась ещё в начале XX века, однако тогда подобные мысли казались утопией. В наше время беспилотными автомобилями или летательными аппаратами удивить кого-то уже трудно, но о подобного рода надводной технике говорят по-прежнему мало.

Роль морской робототехники в современном мире огромна, ведь эффективное использование автономных судов может помогать в построении карт глубин и карт загрязнений, в транспортировке грузов, в отслеживании миграции косяков рыбы, в определении мест аварий и во многом другом, даже в обеспечении безопасности границ.

Команда изобретателей из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработала многофункциональную надводную роботизированную беспилотную платформу «Кадет-М», «быструю и красивую как Lamborghini, беспилотную и электрическую, как Tesla, но на воде», как представляет её директор Центра развития инновационной деятельности СПбПУ и руководитель проекта Алексей Майстро.

Это большой шаг в развитии морской робототехники России, ведь платформа не только выглядит футуристично, но и может выполнять огромный спектр задач благодаря интеллектуальной системе управления.

Современные условия с загрязнением окружающей среды требуют особых решений для новой техники, так что команда сделала платформу максимально экологически чистой: корпус изготовлен из полимерных композиционных материалов, а на поверхности располагаются солнечные модули, обеспечивающие дополнительный источник энергии. Каркас же выполнен из высокопрочных алюминиевых сплавов.

Вся конструкция составная и легко разбирается для удобства транспортировки. Длина «Кадет-М» составляет 2 метра, при этом он может выдерживать полезную нагрузку 50 кг, с которой судно способно развить скорость до 12 узлов (22,2 км/ч).

Система автономного управления умеет отрабатывать влияние воздействий внешней среды и принимать решения, исходя из полученной информации, что позволяет избегать столкновений и неблагоприятных погодных условий.

Благодаря интеллектуальной бортовой системе оператор может дистанционно давать «Кадету» задачи, которые будут выполняться автономно. Судно оснащено метеостанцией с возможностью временной фиксации данных (количества осадков, скорости и направления ветра, уровня солнечной радиации и пр.), водонепроницаемой бортовой палубной
видеокамерой с дистанционной передачей данных, GPS с функцией RTK 0,5-метровой точности для временной и пространственной фиксации положения судна.

Уникальность платформы в том, что на неё можно установить модули полезной нагрузки в разных сочетаниях, определяемых требованиями миссии судна.

Один из модулей – механическая рука с шестью степенями свободы и сменными механическими захватами. С помощью такой роботизированной руки можно собирать образцы водорослей и породы, подбирать плавающий мусор, передавать предметы или проводить операции по обслуживанию надводных объектов.
Другой модуль – устройство для взятия проб воды на заданной глубине (до 30 м) с экспресс-анализом состава и построением карты загрязнений. Здесь же установлен
бортовой дозиметр.
Третий модуль – эхолот, дистанционно передающий батиметрические данные оператору и строящий 3D-карты глубин. В этом модуле есть и подводная видеокамера с возможностью погружения до 25 метров для обследования подводных артефактов.
Последний и самый важный модуль – это бортовой компьютер с системой технического зрения и системой принятия решений, позволяющий двигаться при разных сценариях
управления: полностью автономный, полуавтоматический, радиоуправляемый.

Испытания судна назначены на лето 2020 года, если позволит ситуация с пандемией коронавирусной инфекции. Также команда изобретателей проведёт в онлайн-режиме Всероссийские соревнования по морской надводной робототехнике для учащихся. Юные умы смогут сначала дистанционно попрактиковаться в решении сложных задач и навыках
управления, а когда эпидемия спадёт, то и лично поуправлять катамараном-роботом.

Любой желающий 13-17 лет может принять участие в соревнованиях – для этого нужно собрать команду из 3-4 человек и зарегистрироваться на официальной странице соревнований «ИНТЭРА – морская надводная робототехника» – https://shustrik.org/intera_5.

В дальнейшем команда разработчиков планирует создать «рой» подобных судов с общей интеллектуальной системой для выполнения более масштабных задач.