- Автономные воздушные аппараты
- RoboCupJunior onStage: Secondary
- Гонки шагающих роботов: BEAM-роботы
- Micromouse
- Близнецы
- Большое путешествие младшая категория: образовательные конструкторы
- Большое путешествие старшая категория
- Гонки балансирующих роботов
- Гонки шагающих роботов: для начинающих
- Лунные кратеры
- Практическая олимпиада по робототехнике LEGO: для начинающих
- Ралли по коридору: образовательные конструкторы
- Свободная творческая категория: младшая
- Свободная творческая категория: средняя
- Свободная творческая категория: старшая
- Следование по узкой линии экстремал
- Следование по узкой линии экстремал: образовательные конструкторы
- Собирание шайб: образовательные конструкторы
- Футбол управляемых роботов 4х4
- РРО: Младшая категория
- РРО: Средняя категория
- РРО: Старшая категория
- РРО: РобоСпорт

1 . Автономные воздушные аппараты

Воздушные гонки - соревнования дронов. Сконструированный участником робот будет выполнять задания, не касаясь земли и воздушных препятствий. За летное время нужно набрать как можно больше баллов выполняя различные задания.

2 . RoboCupJunior onStage: Secondary

RoboCupJunior onStage позволяет робототехникам проявить свои творческие способности.
Задача участников - подготовить 1-2 минутное творческое выступление с участием роботов. Это может быть танец или театральная постановка, история или сказка, ваша фантазия ничем не ограничена. Используйте любое количество роботов и реквизита.

3 . Гонки шагающих роботов: BEAM-роботы

Трасса для гонки роботов представляет собою S-образный коридор. Робот должен двигаться, опираясь только на конечности, напоминающие ноги живого существа. Точка опоры ноги должна совершать поступательное движение и не может вращаться по окружности вокруг некоторого центра. Робот должен преодолеть путь от старта до финиша и по возможности сбить мишени, расположенные на скосах по пути следования.

4 . Micromouse

5 . Близнецы

6 . Большое путешествие младшая категория: образовательные конструкторы

«Большое путешествие» — это дисциплина, составленная из нескольких классических упражнений, которые робот должен выполнить последовательно и без остановки.
За три минут роботу предстоит: проехать по линии, обогнув препятствие, преодолеть лабиринт, линию с горкой, а также выбить все банки в кегельринге.
Побеждает тот, чей робот набрал наибольшее количество баллов при прохождении трассы.

7 . Большое путешествие старшая категория

«Большое путешествие» — это дисциплина, составленная из нескольких классических упражнений, которые робот должен выполнить последовательно и без остановки.
За пять минут роботу предстоит: проехать по линии, обогнув движущееся препятствие, преодолеть лабиринт, линию с инверсией, а также выбить все банки в кегельринге, кроме одной. Оставшуюся банку необходимо вернуть на старт, пройдя все препятствия в обратном порядке.
Побеждает тот, чей робот набрал наибольшее количество баллов при прохождении трассы.

8 . Гонки балансирующих роботов

Сегодня роботы-сигвеи используются для передвижения людей. Участникам гонок балансирующих роботов предстоит собрать робота на двух колесах, который сможет преодолеть полосу препятствий за наименьшее время.

9 . Гонки шагающих роботов: для начинающих

Трасса для гонки роботов представляет собою S-образный коридор. Робот должен двигаться, опираясь только на конечности, напоминающие ноги живого существа. Точка опоры ноги должна совершать поступательное движение и не может вращаться по окружности вокруг некоторого центра. Робот должен преодолеть путь от старта до финиша и по возможности сбить мишени, расположенные на скосах по пути следования.

10 . Лунные кратеры

Луна является ближайшим к Земле небесным телом, на котором сосредоточен интерес человечества. В настоящее время одним из главных направлений исследований является поиск воды на Луне. Мы верим, что не за горами создание на Луне космодромов, обсерваторий с мощнейшими телескопами, баз для их обслуживания, разведки и добычи редких полезных ископаемых. Вода понадобится и для питья, и для технических нужд, и для пополнения запасов кислорода. Сейчас на Луне ищут не обширные водные бассейны, а лёд, который может находиться в защищённых от лучей Солнца местах, например на дне некоторых лунных кратеров. Задание «Лунные кратеры» предназначено для создания автономного Лунохода, способного преодолевать кратеры и доставлять полезные породы на Лунную станцию

11 . Практическая олимпиада по робототехнике LEGO: для начинающих

У участников практической олимпиады есть всего несколько часов на выполнение робототехнического задания. За выполнение каждого из упражнений, участники будут получать баллы. Задача - за отведенное время решить задание и набрать максимальное количество очков.
Для участия в категории "Практическая олимпиада по робототехнике: Lego (для начинающих)" необходимо выполнить отборочное задание, прикрепленное к программе и приложить к заявке видео, на котором будет продемонстрировано выполнение задания роботом. Задание может быть выполнено не полностью, но это будет учитываться при отборе в случае большого количества заявок.

12 . Ралли по коридору: образовательные конструкторы

Участники состязаний столкнутся в нешуточной гонке четырехколесных роботов.
Задача робота-гонщика – проехать по извилистому коридору от старта до финиша, стараясь не задевать стенки полигона. Победители первого этапа сразятся один на один с финалистами. Чемпионом станет тот, кто сможет обогнать соперника и добраться до финиша первым.

13 . Свободная творческая категория: младшая

Благодаря ребятам, участвующим в свободной творческой категории воплощаются в жизнь самые смелые робототехнические идеи проектов.
Участникам предстоит создать и представить проект, который будет оцениваться судьями по различным параметрам: Актуальность, Новизна, Техническая сложность, Работоспособность, Презентация, Эстетика и др.
Победителем становится проект, набравший наибольшее количество баллов.

14 . Свободная творческая категория: средняя

Благодаря ребятам, участвующим в свободной творческой категории воплощаются в жизнь самые смелые робототехнические идеи проектов.
Участникам предстоит создать и представить проект, который будет оцениваться судьями по различным параметрам: Актуальность, Новизна, Техническая сложность, Работоспособность, Презентация, Эстетика и др.
Победителем становится проект, набравший наибольшее количество баллов.

15 . Свободная творческая категория: старшая

Благодаря ребятам, участвующим в свободной творческой категории воплощаются в жизнь самые смелые робототехнические идеи проектов.
Участникам предстоит создать и представить проект, который будет оцениваться судьями по различным параметрам: Актуальность, Новизна, Техническая сложность, Работоспособность, Презентация, Эстетика и др.
Победителем становится проект, набравший наибольшее количество баллов.

16 . Следование по узкой линии экстремал

Задачей для робота в этом виде является преодоление трассы вдоль черной линии за наименьшее время. Робот должен ехать по черной линии в автоматическом режиме. На пути следования робота могут встречаться поворты под прямым углом, перекрестки и препятствия.

17 . Следование по узкой линии экстремал: образовательные конструкторы

Задачей для робота в этом виде является преодоление трассы вдоль черной линии за наименьшее время. Робот должен ехать по черной линии в автоматическом режиме. На пути следования робота могут встречаться поворты под прямым углом, перекрестки и препятствия.

18 . Собирание шайб: образовательные конструкторы

Важная миссия для умных роботов - доставить припасы на базу! В роли припасов выступают шайбы красного и синего цвета. Одновременно на поле собиранием занимаются два робота. Цель заключается в том, чтобы собрать шайбы определенного цвета и доставить их в свою домашнюю базу быстрее соперника.

19 . Футбол управляемых роботов 4х4

Участникам футбола управляемых роботов 4×4 предстоит проявить себя не только в конструировании роботов, но и продемонстрировать сплоченную командную работу.
На поле соревнуются 8 роботов, каждым из которых управляет участник.
Полигон представляет собой уменьшенную копию настоящего футбольного поля. Задача каждой команды – забить наибольшее количество голов в ворота соперника.
Для участия в категории "Футбол управляемых роботов 4х4" необходимо выполнить отборочное задание, прикрепленное к программе и приложить к заявке видео, на котором будет продемонстрировано выполнение задания роботом. Задание может быть выполнено не полностью, но это будет учитываться при отборе в случае большого количества заявок.

20 . РРО: Младшая категория

В одной деревне жители решили самостоятельно выращивать себе еду. В деревне есть ферма, а значит они могут питаться полезными фруктами и овощами. Также на ферме есть курятник, в котором курицы несут свежие яйца. И как все в современном мире жители деревни очень заняты. И они решили найти робота, который поможет им на ферме.
Сможет ли ваш робот помочь жителям деревни проверять овощи, собирать их и поливать сад?

21 . РРО: Средняя категория

Зелёные города — это городские территории, спроектированные с учетом устойчивого развития и дружелюбного отношения к окружающей среде. Они имеют несколько преимуществ, способствующих улучшению качества жизни и более гармоничному соседству с природой для их жителей. Некоторые из преимуществ зелёных городов включают:
• Чистый воздух, благоприятный для здоровья, в зелёных городах.
• Больше парков и садов, отличных мест для игр, отдыха и занятий.
• Использование возобновляемой энергии, что более благоприятно для окружающей среды.
Примерами современных и преобразующихся зелёных городов являются Сингапур и Париж, где посажено много деревьев и созданы зелёные зоны, чтобы превратить города в зелёные.
На игровом поле для средней категории робот поможет озеленить город, создавая новые парки, помогая людям создавать сады (в том числе на крышах зданий) и использовать возобновляемую энергию.

22 . РРО: Старшая категория

Силы природы мощны и непредсказуемы. Во многих уголках мира, где живут люди, могут произойти крупные катастрофы, и нам необходимо быть готовыми к этому. Мы должны разработать новые технологии и стратегии, которые помогут нам смягчить последствия этих бедствий и восстановить коммуникации после их возникновения.
Роботы являются примером одной из таких новых технологий. С их помощью можно усовершенствовать технологии раннего предупреждения о приближающейся катастрофе. А также роботы могут помочь предотвратить чрезмерный ущерб и быть полезными в спасательных операциях и восстановлении после стихийного бедствия.
На игровом поле робот займется восстановлением города после стихийного бедствия. Ваш робот будет восстанавливать дома, очищать улицы от мусора и ремонтировать водопроводные трубы.

23 . РРО: РобоСпорт

ОПУБЛИКОВАН ПЕРЕВОД ПРАВИЛ
В этой категории команды создают роботов, которые соревнуются с роботами другой команды.
В матче каждая из двух команд выставляет на игровое поле двух своих роботов. Роботы запрограммированы так, чтобы играть автономно, и по возможности, взаимодействовать друг с другом. Вид спорта, в котором участвуют роботы, меняется каждые 2-3 года.
Развитие навыков
В каждой категории РРО нескольким аспектам обучения с помощью роботов уделяется особое внимание. В категории Парный теннис работа учеников будет посвящена развитию в следующих областях:
- Улучшение навыков программирования (изучение алгоритмов).
- Коммуникация между роботами и планирование совместных действий.
- Ориентация робота на игровом поле в окружении других движущихся роботов.
- Общие инженерные навыки (создание робота, который может толкать / поднимать объекты определенных размеров) и продвинутая кинематика (всенаправленные роботы).
- Изменение стратегии и тактики в зависимости от поведения робота противника.
- Работа в команде, общение, решение проблем, творчество.
МАКЕТЫ ПОЛЕЙ ДЛЯ ПЕЧАТИ