logo

1 . Основная. Младшая возрастная группа



Есть множество применений роботов дома и в повседневной жизни. Одним из примеров являются роботы, которые могут выполнять различные задачи в нашем саду. Есть роботы, которые чистят бассейны, сеют растения или поливают цветы.

 

На игровом поле этой категории робот берет на себя задачу стрижки травы и сбора сорняков. В то же время робот должен следить за божьими коровками, встречающимися на его пути, и выводить их в безопасное место.

Разбор правил категории

Скачать макет поля: Макеты для RoboMission



2 . Основная категория: Средняя возрастная группа



Робот-спасатель поддерживает спасателей в аварийных ситуациях, помогая им с решением опасных и сложных задач. Такие роботы должны уметь выдерживать высокие температуры, преодолевать развалины и лестницы, обнаруживать раненых, транспортировать опасные материалы и создавать ситуационные картины неизвестной окружающей среды. На игровом поле этой категории дети научатся решать подобные задачи. 


На этом игровом поле задачи робота заключаются в том, чтобы помочь потушить пожар на фабрике, перевезти опасные химические вещества и предоставить спасательным службам информацию о положении людей на фабрике. При этом роботу предстоит преодолеть неизвестную местность на пути к фабрике.
Разбор правил категории
Скачать макет поля: Макеты для RoboMission



3 . Основная категория: Старшая возрастная группа



В нашей повседневной жизни существует множество видов деятельности, в которых роботы могут нам помочь. Роботы могут указать нам путь в сложной ситуации или поддержать нас решении утомительных или напряженных задачах.

 

На игровом поле для этой категории робот берет на себя задачи по уходу за больными и по транспортировке объектов в больнице. Робот должен относить белье в прачечную больницы, разносить воду в разные комнаты и играть с пациентами. В то же время, двигаясь по коридорам больницы, робот не должен мешать медсестрам и посетителям.

Разбор правил категории

Скачать макет поля: Макеты для RoboMission



4 . Творческая категория: Младшая возрастная группа



В категории Будущие новаторы задача участников — разработать роботизированное решение, которое помогает решать реальные проблемы. Вы должны будете представить свой проект и свое роботизированное решение публике и судьям в день соревнований.

Каждый год в конкурсе появляется новая тема, часто связанная с Целями устойчивого развития ООН. После исследования темы ваша команда разрабатывает инновационное и функциональное роботизированное решение.

 Категория Будущие новаторы полностью открытая категория. Роботизированным решением можно управлять с помощью любого типа и количества контроллеров (например, Arduino, Raspberry Pi, LEGO и т.д.). Для создания и программирования вашего решения вы можете использовать любые материалы и языки программирования, которые вам необходимы.



5 . Творческая категория: Средняя возрастная группа



Благодаря ребятам, участвующим в свободной творческой категории воплощаются в жизнь самые смелые робототехнические идеи проектов. Участникам предстоит создать и представить проект, который будет оцениваться судьями по различным параметрам: Актуальность, Новизна, Техническая сложность, Работоспособность, Презентация, Эстетика и др. Победителем становится проект, набравший наибольшее количество баллов.



6 . Творческая категория: Старшая возрастная группа



Благодаря ребятам, участвующим в свободной творческой категории воплощаются в жизнь самые смелые робототехнические идеи проектов. Участникам предстоит создать и представить проект, который будет оцениваться судьями по различным параметрам: Актуальность, Новизна, Техническая сложность, Работоспособность, Презентация, Эстетика и др. Победителем становится проект, набравший наибольшее количество баллов.



7 . Будущие инженеры



Беспилотные транспортные средства - это мега-тренд нашего времени. Крупные компании, стартапы, инвесторы и градостроители видят большой потенциал в беспилотных автомобилях, автобусах, грузовиках или поездах.

На WRO все роботы уже автономно передвигаются на обычном или футбольном поле. Но автономное вождение во повседневной жизни по-прежнему является проблемой.

Обычно исследователи говорят о шести уровнях автономии - от полного управления до полной автоматизациии.

Мы хотим, чтобы новый формат соревнований вовлек школьников в исследовательскую деятельность и обучил технологичному подходу при решении реальных задач. Мы рады, что это направление поддерживают ведущие представители отрасли.

Скачать макет поля: Макеты для Future Engineers



8 . РобоСпорт: Теннис автономных роботов



В этой категории команды создают роботов, которые соревнуются с роботами другой команды.

В матче каждая из двух команд выставляет на игровое поле двух своих роботов. Роботы запрограммированы так, чтобы играть автономно, и по возможности, взаимодействовать друг с другом. Вид спорта, в котором участвуют роботы, меняется каждые 2-3 года.

 

Развитие навыков
В каждой категории WRO нескольким аспектам обучения с помощью роботов уделяется особое внимание. В категории Парный теннис работа учеников будет посвящена развитию в следующих областях:

- Улучшение навыков программирования (изучение алгоритмов).
- Коммуникация между роботами и планирование совместных действий.
- Ориентация робота на игровом поле в окружении других движущихся роботов.
- Общие инженерные навыки (создание робота, который может толкать / поднимать объекты определенных размеров) и продвинутая кинематика (всенаправленные роботы).
- Изменение стратегии и тактики в зависимости от поведения робота противника.
- Работа в команде, общение, решение проблем, творчество.



9 . РобоСпорт: Вышибалы



В игре начального уровня категории WRO РобоСпорт команды создают робота, который соревнуется с роботом другой команды. Цель состоит в том, чтобы поразить другого робота мячом, и роботы запрограммированы так, чтобы участвовать в матчах автономно.


Эта игра начального уровня предлагается только на национальном уровне, международных турниров нет.

Скачать макет поля: Макеты для RoboSports



10 . Основная. Группа WeDo



После насыщенного игрового дня в детской воцарился беспорядок. Роботы-помощники спешат нам на помощь. Собери и запрограммируй робота-пылесоса с особыми полезными функциями, чтобы навести порядок в комнате.
Разбор правил категорий
Макет поля:ссылка



11 . Основная. Группа WeDo



После насыщенного игрового дня в детской воцарился беспорядок. Роботы-помощники спешат нам на помощь. Собери и запрограммируй робота-пылесоса с особыми полезными функциями, чтобы навести порядок в комнате.

Разбор правил категории



12 . Творческая. Группа WeDo



Нередко возникают ситуации, когда школьники по причине длительной болезни или инвалидности не могут присутствовать в классе. Стандартный онлайн – формат организации занятий для таких ребят не позволяет им полноценно участвовать в учебном процессе в режиме реального времени.
Значительно расширить возможности школьников и обеспечить их телеприсутствие на уроках призван робот Аватар. Такой помощник может стать представителем школьника в классе, управляя которым ученик поднимает руку, выходит для ответа к доске, сдает тетради и делает многое другое.
Фактически, робот Аватар способствует социализации учащихся с проблемами со здоровьем, а также созданию благоприятной атмосферы для их успешного инклюзивного обучения.



13 . Творческая. Группа WeDo



После насыщенного игрового дня в детской воцарился беспорядок. Роботы-помощники спешат нам на помощь. Собери и запрограммируй робота-пылесоса с особыми полезными функциями, чтобы навести порядок в комнате.

Разбор правил категории